ПОРТАЛ ЛИПЕЦКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК        

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

Приглашаем всех!

В библиотечно-информационном центре национальных культур вновь проводится набор на курсы английского и немецкого языков, на курсы по скорочтению и развитию памяти, для детей – в кружок по робототехнике.

Подробнее »



Афиша

Афиша мероприятий МУ "Централизованная библиотечная система" на 4-10 декабря 2017 года.

Подробнее »



Новости

  • Читаем вместе - ноябрь В Новый год желаем счастья!

    В пресс-клубе «Свой» Центральной городской библиотеки имени С.А.Есенина завершился проект «С журналом путешествуем по странам».

    Читать дальше »

  • Читаем вместе - ноябрь Нам жить помогает добро

    Под таким девизом в библиотечно-информационном центре «Социальный» прошла Неделя доброты.

    Читать дальше »

  • Идиатуллин Ш. Город Брежнев. – М. : Азбука-Аттикус, 2017.

       Шамиль Идиатуллин – это тот автор, что под псевдонимом Наиль Измайлов написал отличный ужастик «Убыр» с татарским мистическим колоритом.

    «Город Брежнев» – это, собственно, любой город 80-х с названиями комплексов- микрорайонов, когда стенка на стенку, когда лыжные шапки «петушки», телогрейки, когда широкие драповые штаны и сквозь зубы «слышь, чё, самый борзый?». Хотя книжка не была бы так хороша, будь она только про советского школьника, который учится правильно держаться среди «пацанов на районе», и не более того. Нет, это более широкий портрет эпохи, который одним Артуром не мог ограничиться. Тут и положение в стране, тут и специфика самого города Брежнева, тут и настроения, радости и печали советских людей в те годы, когда Союзу осталось всего несколько лет, но пока об этом никто не знает.

       Нравится нейтральная позиция автора. Он эту обстановку не критикует и не пытается обелить. Потому что всю эту советскую действительность читатель видит глазами подростка. В этом возрасте заботят совсем другие вещи: магнитофоны, кассеты, пластинки, спорт, драки с чужими и зарождающаяся любовь. Книжка не детская, а вообще про наш СССР, про наших родителей, про наших друзей, про наше детство. Пока будете читать, столько всего вспомните, о чем и думать забыли. Конец, конечно, внушает ужас, ведь знаешь уже, что там, впереди – авария на ЧАЭС, а там и распад страны не за горами. Но пока, в феврале 1984-го, когда тебе четырнадцать и ты ничего этого не знаешь, будущее кажется светлым. Финал открытый, но дальнейшие судьбы героев нанесены аккуратными мазками, и каждый волен сам строить догадки, что в итоге станется с героями.

      Книга имеется в фонде  ЦГБ им. С. Есенина, библиотек №1, 5, 25.


    Крегер О., Тьюсен Дж. Почему мы такие? – М. : Альпина Паблишер, 2017.

       Книга поможет лучше понять себя и особенности своей личности – как те, которые можно (и нужно) изменить, так и те, которые вы изменить не сможете, как ни старайтесь, – и соответственно, более эффективно вести себя в самых разных жизненных ситуациях. Но просто читать ее очень трудно. Читать лучше только то, что касается родных и знакомых, себя любимого. А для этого сначала надо разобраться, что за 16 типов личностей существует, потом определить, к какому типу относитесь вы и ваши близкие. И только после этого выискивать ситуации, подходящие для ваших типов. Есть 8 типов предпочтений поведения человека, из которых в разных сочетаниях получается 16 типов: этик-логик, иррационал-рационал, экстраверт-интроверт, интуит-сенсорик.  Этик поступает иначе, чем логик, и они не понимают друг друга. А уж как сложно общаться жене-экстраверту, этику, рационалу, интуиту с мужем-интравертом, логиком, иррационалом, сенсориком. Развод почти неизбежен, а то, что они любят и уважают друг друга и вообще люди хорошие, не имеет значения. Они так часто не понимают друг друга, что однажды кто-то захочет прекратить эти мучения. В книге описаны все 16 типов, кроме этого, есть советы, как вести себя со своими противоположностями, чтобы избегать конфликтов. Объясняется, как один тип людей воспринимает другой. Анализируются отношения между супругами, родителями и детьми, выбор профессии и другие аспекты жизни. Книга поможет лучше понять других и перестать требовать от них того, что они не смогут вам дать никогда. А значит, вы сможете выработать компромиссный вариант взаимодействия, позволяющий каждому оставаться самим собой.   

       Книга имеется в фонде ЦГБ им. С. Есенина


    Мелихов А. Краденое солнце. – М. : Эксмо, 2017.

       Как прозаик, публицист и критик Александр Мелихов печатается с 1979 г. практически во всех толстых журналах и серьезных газетах России. Автор более двадцати книг и нескольких сот журнально-газетных статей, заместитель главного редактора петербургского журнала «Нева», лауреат многих литературных премий. В последние годы   Мелихов рассматривает историю человечества как историю зарождения, борьбы и распада коллективных грез. В центре внимания его главных книг такие острые социальные проблемы как национальная вражда, наркомания, самоубийство и убийство, вера и безверие…

        Наркомания глазами отца наркомана.  Чудесная семья: родители и двое сыновей. Жизнь, подобная идиллии: чистая, добрая, словно наполненная солнцем. И вдруг беда: младший становится наркоманом. Многих коснулось это горе. Сначала – поиски ответов на вопросы: когда это случилось, кто виноват, за что это мне, что делать? Потом – попытка понять: тот ли это славный ребенок, любимец матери и отца, или совершенно незнакомый человек, кукла, зомби? А следом – выбор решения: как прекратить невыносимый кошмар? Дать погибнуть пропащему или сгинуть всем вместе? Какие бы муки ни переживал наркоман, более жестокие мучения ожидают тех, кто принимает его страдания близко к сердцу. От их лица написано «Краденое солнце» (новая редакция «Чумы» А. Мелихова) – один из самых горьких романов начала ХХI века. Все страшно, безнадежно и с каждой страницей все страшнее и безнадежнее. Описано естественно и правдоподобно до жути. Родители пытаются спасти сына. Снова и снова. И проваливаются вместе с ним. Нельзя бросить опустившегося наркомана! Это же их сын, который когда-то так мило пел детские песенки! Бросить нельзя, а помочь не получается. Итог страшен и несколько предсказуем.

    Книга имеется в фонде ЦГБ им. С. Есенина, библиотек №1, 5, 10.


      Гаскелл Э. Жены и дочери.Харьков : Клуб семейного чтения, 2017.

       В провинциальном городке живет доктор Гибсон вместе со своей дочерью Молли. У Молли рано умерла мать, и поэтому девочку воспитывают отец и няня. Между отцом и дочерью очень теплые отношения. Но их счастливой жизни приходит конец, когда один из учеников мистера Гибсона тайно пытается передать любовное послание через служанку шестнадцатилетней Молли. Доктор Гибсон перехватывает это послание и немного недоумевает, как его маленькая дочка так быстро повзрослела. И как непредусмотрительно было с его стороны взять к себе в ученики мальчишек, когда в доме проживает юная девушка, которой частенько приходится оставаться одной. И доктор Гибсон решает отправить погостить свою дочь Молли в Хэмли Холл, надеясь, что чувства молодого человека за то время, пока отсутствует его дочь, поутихнут. А сам неожиданно для себя женится на тщеславной, молодящейся вдове, бывшей гувернантке из знатного дома, которая с большим нежеланием признаёт наличие у себя взрослой, молодой и более красивой дочери. Мачеха ломает установившийся уклад своего нового дома. Молли надлежит по-новому выстроить отношения как с отцом, так и с мачехой и  новой сестрой.

       Тех, кто любит английскую викторианскую литературу, эта книга порадует увлекательным сюжетом и психологизмом, раскрывающим непростые семейные отношения, неспешными описанием нравов и быта английской провинции, вниманием к деталям. Все это – с легким оттенком морализаторства и дидактики (ну как же без этого?). Роман «Жены и дочери» не окончен, но совсем чуть-чуть. Писательнице оставалось лишь написать еще одну главу, и герои непременно были бы счастливы. Хотя на самом деле тут не нужно быть таким уж фантазером, чтобы понять, чем закончилась эта чудесная история.  

        Книга имеется в фонде ЦГБ им. С. Есенина.


    Раневская Ф. Арлекин и скорбный Экклезиаст. –  М. : АСТ, 2017.

      Несмотря на то, что автором заявлена сама Фаина Георгиевна, это лишь фрагменты воспоминаний.  Раневская была уникальной личностью и в искусстве, и в повседневной жизни, занавес над которой и приоткрывают воспоминания, представленные в этой книге. Раневской хочется сочувствовать… только непонятно: «грустный философ» – это её истинная натура, незыблемое природное качество или «жизненное амплуа»? Роль, с которой она уже свыклась и смирилась? Есть расхожее суждение, что у «увлекающихся профессией» актёров не поймёшь, где кончается игра, личина, а где начинается жизнь, личность. Мол, порой они и для себя самих, в отсутствии зрителей, «заигрываются», внедряя «театральные кульбиты» в повседневную жизнь.  Актриса всю жизнь прожила «между полюсов», мучительно пытаясь ответить сама себе на многие вопросы. «Жалею, что порвала дневники – там было всё, – писала о себе Раневская. – Почему я так поступила? Скромность или же сатанинская гордыня?» Такие метания встречаем затем не раз и не два. Она это даже особенно и не скрывала. И даже обыгрывала с присущим ей патетическим сарказмом. Отсюда – и совершенно разные воспоминания о Раневской. Одни говорят о ней, как об очень культурной, начитанной особе, вдумчивом собеседнике… Другие – отмахиваются, как от вульгарной тётки с хамскими замашками, что могла сквернословить и скатываться в откровенное хулиганство. И самое интересное – оба мнения справедливы. Хотя даже в парадоксальной совокупности не отражают всей полноты личности Фаины Раневской.

      Книга имеется в фонде библиотек №1, 5,10.

                                                

    



    Читаем вместе - ноябрь