ПОРТАЛ ЛИПЕЦКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПУБЛИЧНЫХ БИБЛИОТЕК        

Централизованная
Библиотечная
Система

Анонсы

Вяжем добро вместе!

Централизованная библиотечная система Липецка приглашает всех горожан принять участие в благотворительной акции «Вяжем добро вместе!» Ее цель – своими руками создать символ фестиваля «День добрых сердец», который пройдет 3 декабря в Центральной городской библиотеке имени С.А. Есенина по адресу: ул. Космонавтов, 15/3, телефон 55-06-76.

Подробнее »



Краеведческая неделя в муниципальных библиотеках

С 19 по 25 ноября в липецких муниципальных библиотеках пройдёт Краеведческая неделя, посвящённая предстоящему в январе 2019 года 65-летию Липецкой области. Во всех библиотеках оформлены выставки книг и периодики, где представлены произведения поэтов и писателей Липецкого края, а также издания по географии, экологии, истории, культуре…

Подробнее »



Новости

  • Читаем вместе - октябрь В помощь пенсионерам и инвалидам

    В библиотечно-информационном центре «Социальный» продолжается обучение пенсионеров и инвалидов компьютерной грамотности. Библиотека приглашает на компьютерные курсы жителей города: пенсионеров, людей с ограниченными возможностями здоровья.

    Читать дальше »

  • Читаем вместе - октябрь Библиографический лабиринт

    День библиографии под таким названием прошёл в Военно-исторической библиотеке имени Героя Советского Союза М.В.Водопьянова. Читатели знакомились с книжными выставками «Библиография – путь к знаниям» и «Знания в современном формате».

    Читать дальше »

  • Кузнецов, С.Ю.  Учитель Дымов. – М. :АСТ, 2018.

    Сергей Кузнецов – прозаик и журналист. Он умеет чувствовать время и людей в нем, связывая воедино жизни разных персонажей.Роман оказался буквально пропитан невидимой тоской и грустью. Его нужно читать именно осенью, когда за окном пасмурно, льет дождь, а ты сидишь с кружкой чая на кухне.

    Перед нами история одной семьи, начавшаяся ранним зимним утром  1943 года и протянувшаяся на фоне истории нашей страны до наших дней. Три поколения семьи Дымовых. Три мужчины. И все три - учителя.

    Не смотря на то, что события в стране не могли оставить в стороне героев романа, им удивительным образом удавалось держать нейтральную позицию, минуя жернова государственной машины и делать своё дело в гармонии с собой и своей совестью.

    Книга имеется в фонде ЦГБ им. С. Есенина, библиотек№№.1, 4, 5, 9, 10, 25


    Понизовский, А.В.   Принц инкогнито. – М.: АСТ, 2017.

    Новый роман одновременно и приключенческая новелла, и сугубо реалистичная бытовая драма, и горячая исповедь, и детектив. 1908 год, Сицилия, броненосец "Цесаревич", романтика и интрига. И сразу же: современная провинция, больница для умалишённых. Кто-то из пациентов устраивает поджог за поджогом; психиатр обязан найти пиромана. Но, как и положено в русском романе, за детективной фабулой — вопрос о “последней правде”. Где она: в тусклом реальном мире — или в цветных, золотых мечтах? И кто здесь подлинный принц?..

    Книга вошла в фонд ЦГБ им. С. Есенина, библиотек №№.1, 4, 5, 7, 10, 11, 25.


    Валиулина, С.  Не боюсь Синей Бороды. – М.: АСТ, 2017.

    Этот романо поколении «детей Брежнева», чье детство и взросление пришлось на эпоху застоя, — сшит из четырех пространств, четырех времен.

    По слогу книга чуть витиеватая, по материалу - заставляющая думать о прочитанном, додумывать сказанное, сопоставлять написанное, есть в ней и особенное настроение, и яркие сцены из жизни, и немножко грусти, и довольно горечи, и совсем уж много - размышлений о том, как мы жили в СССР и как продолжаем жить на его обломках.
    Можно сказать, что это не роман, а четыре романа, странно сплетающиеся в единое повествование. Не сюжет, не герои и даже не герой здесь определяют единство. Поначалу мы видим эстонский курортный город и слышим голос маленькой девочки. Вернее так — слышим рассказчика, который вспоминает свои первые летние приезды сюда и пытается воссоздать то, каким виделось, каким представлялось все вокруг, каким сознанием воспринималось. А потому рассказчик и говорит голосом ребенка. Но девочка взрослеет и постепенно голос теряет индивидуальность и лицо. Нет, героиня не исчезает вовсе (хотя мы не знаем ее имени), она по-прежнему здесь и по-прежнему участвует в событиях, но рассказ ведется уже от безличного, отстраненного автора.

    Вторая часть — следующий этап жизни героини и ее школьная, городская, осенне-зимняя, а не летне-каникулярная жизнь. Здесь впервые мы узнаем (точнее угадываем) ее имя, но она сама — совсем не главное действующее лицо, она теряется среди других персонажей. Третья часть — новый этап взросления и становления, один из трудных жизненных периодов, но о героине лишь говорят, лишь упоминают (причем не по имени). Сама она не здесь, уже уехала, чтобы совсем исчезнуть в четвертой части, которая и звучит как условная сказка, как эпилог уже состоявшейся романной судьбы.

    Книга имеется в фонде ЦГБ им. С. Есенина, библиотек№№1, 3, 4, 11, 19.


    Носов, С.А. Построение квадрата на шестом уроке. – М.: АСТ, 2018.

    Сергей Носов – прозаик, драматург, автор шести романов, нескольких книг рассказов и эссе, а также оригинальных работ по психологии памятников; лауреат премии "Национальный бестселлер" (за роман "Фигурные скобки") и финалист "Большой книги" ("Франсуаза, или Путь к леднику"). Новая книга "Построение квадрата на шестом уроке" приглашает взглянуть на нашу жизнь с четырех неожиданных сторон и узнать, почему опасно ночевать на комаровской даче Ахматовой, где купался Керенский, что происходит в голове шестиклассника Ромы и зачем автор этой книги залез на Александровскую колонну…

    Книга имеется в фонде ЦГБ им. С. Есенина, библиотек №№ 1, 3, 4, 5, 6, 7, 9, 10, 11.


    Басинский, П.В. Посмотрите на меня:Тайная история Лизы Дьяконовой. – М.: АСТ, 2018.

    В конце 19 века в русской купеческой семье родилась Елизавета Дьяконова - девушка, о судьбе и жизни которой узнают многие. Но какой ценой! На протяжении большей части своей жизни Лиза пишет дневники - заметки о своих мыслях и событиях вокруг. Ее назовут одной из первых русских феминисток, вот только случится это уже после ее смерти. А смерть придет рано и загадочно. Лиза уйдет в тирольские горы и пропадет там, а через месяц ее тело обнаружит местных пастух, раздетой и с переломанными ногами. После этого ее дневники попадут к родственникам, которые сочтут необходимым опубликовать записи. Так в 1905 году мир впервые узнает о Лизе Дьяконовой. А в 2017 году вышла эта книга литературоведа и критика Павла Басинского, в которой дневники Лизы Дьяконовой разобраны по строчкам, а местами даже по слогам. Автор подошел к этому делу достаточно серьезно. В романе можно видеть комментарии автора о текущем положении в стране и за рубежом. Вместе с взрослением девушки, мы проходим и сквозь вехи истории Российской империи - узнаем о настроениях и нравах провинции (Ярославль), а также об общественных движениях в столице (Санкт-Петербург). Помимо отвлеченных комментариев, автор пытается проникнуть вглубь переживаний и мечтаний самой Лизы. Кое-что из этого несомненно лишь домыслы, но домыслы достаточно обоснованные и не выдаваемые за непреложную истину.

    Басинский предлагает читателю и свою точку зрения на таинственную смерть Лизы. Можно согласиться с ним, а можно поверить брату Дьяконовой. В любом случае эта история равнодушными вас не оставит.

    Книга имеется в фонде ЦГБ им. С. Есенина, библиотек №№ 1, 25.


    Шаргунов, С.А.Свои. – М. : АСТ, 2018.

    Сергей Шаргунов — писатель, автор биографий,лауреат премии "Большая книга", финалист премии "Национальный бестселлер".

    Новый сборник "Свои" — это проза очень личная. "Свои" - автобиографический сборник рассказов, в котором Сергей пишет о своих родителях, бабушках, дедушках, других родственниках, вспоминает советское детство, юность, приходящуюся на неспокойные

     90-е, рассказывает о первой любви, о друзьях, людях, которые оказали на него влияние, о сыне. Каждый рассказ - отдельная история. 
    Автор показывает, что у каждого из нас есть что-то общее, хотя все мы живём такой разной жизнью. Он помогает посмотреть на этот мир и различные ситуации глазами депутата, тринадцатилетней девочки, священника, пожилого отшельника, живущего в таёжном посёлке, и других. У каждого из этих людей своя уникальная и очень интересная история.

    Книга имеется в фонде ЦГБ им С. Есенина, библиотек №№ 5, 25.


    Яхина, Г. Дети мои. – М.: АСТ: Редакция Елены Шубиной, 2018.

    Читавшие первый роман Гузель Яхиной "Зулейха открывает глаза", наверное, с любопытством и нетерпением ждали ее второе литературное произведение. И не удивительно. Ведь ее дебют был ошеломляющим – книга стала лауреатом двух премий и многих не оставила равнодушными.

    Писательница продолжает и во второй книге излагать истории жизни обычных людей, которым «посчастливилось» жить в непростой для страны эпохе. В книге «Дети мои» речь идет о судьбе поволжского немца Якоба Баха. С первых строк автор погружает нас в 20-30-е годы на берег Волги. Описывает маленького человека - российского немца, учителя.Описывает,как может жить человек отшельником, отгородившись от всех в своём мире и довольствоваться малым (Волгой, пением птиц, деревьями), в то время как в стране происходят воины и революции. Он растит единственную дочь Анче на уединенном хуторе и пишет сказки, которые невероятным, чудесным и трагическим образом воплощаются в реальность.

    В романе много трагичности и бесконечной грусти

    Книга имеется в фонде ЦГБ им С. Есенина, библиотек №№ 1, 6, 7, 10.


    Глинка, Е.П. «Я всегда на стороне слабого»: дневники, беседы. – М. : АСТ, 2018.

    Доктор Лиза - врач, психолог, человек, умевший глубоко сопереживать чужой боли и мчаться, туда, где взывают о помощи. Дети Донбасса, бездомные люди столицы и Подмосковья, неизлечимо больные люди, все, кому посчастливилось "попасть" в ее заботливые руки смогли отогреться, принять тепло любви и сострадания, спастись от неминуемой гибели или, находясь в хосписах, покинуть земную жизнь, будучи не брошенными и не закопанными в общей могиле. Название книги отражает ту самую суть милосердия, с которым доктор Лиза выполняла свою миссию. Книгу зачастую читать непросто. В ней много боли, страха, даже юмора- все это ЖИЗНЬ,в которую Елизавета Глинка внесла столько сострадания и милосердия.
    Эта книга не про Елизавету Глинку, а про людей, которым она помогала. Составленная из записей «Живого журнала» доктора Лизы и интервью с ней книга рассказывает о параллельном нам мире, о невидимках, живущих рядом, бок о бок с нами, - о бездомных, умирающих, находящихся на войне, переживших различные жизненные трагедии людях. Это очень важное повествование, потому что оно о том, что все – и мы, благополучно живущие в своих квартирах и более-менее здоровые, и они, которым повезло меньше, чем нам, - люди, в равной степени обладающие человеческим достоинством и имеющие право на человеческое к себе отношение. Чтение этой книги – повод задуматься над тем, как же зыбко наше благополучие.

    Книга имеется в фонде ЦГБ им С. Есенина, библиотек №№ 4, 6, 7, 19.


    Филипенко, С. Красный крест. – М.:Время, 2017.

    В романе и шокирующая, на грани правдоподобия, история молодого героя; и сжатый, как пружина, сюжет; и кинематографический стык времен; и парадоксальная развязка.

    Сюжет романа вырисовывается из диалогов молодого мужчины, переехавшего с дочерью в другой город – и его новой соседки – девяностооднолетней Татьяны Алексеевны. Женщина страдает начальной стадией болезни Альцгеймера, но отчетливо помнит давние события своей жизни и подробно рассказывает о них новому знакомому. Родившись в 1910 году и проведя раннее детство в Лондоне, она переезжает в Москву по воле отца, поверившего в «светлое будущее», которое непременно должно наступить после свершившейся революции. Выучившись, она, благодаря знанию иностранных языков, поступает на работу машинисткой в Народный Комиссариат Иностранных Дел. Во время войны через Татьяну Алексеевну проходит множество документов, среди которых письма и телеграммы, передаваемые уже со второго её дня Международным Комитетом Красного Креста советскому правительству. В них организация предлагает сотрудничество по вопросам, связанным с судьбами военнопленных. И все эти письма остаются без ответа. В одном из списков советских солдат, попавших в плен на румынском фронте, героиня видит фамилию собственного мужа. Опасаясь за свою судьбу и судьбу их маленькой дочери, женщина при переводе документа не указывает фамилию мужа, дублируя на его месте в списке фамилию предыдущего пленного. Однако это не спасает их семью. Пройдя через страшные унижения и нечеловеческие условия, героиня выжила. Выйдя из лагеря, она посвятила всю вторую половину жизни поискам человека, которому могла навредить, указав дважды его фамилию в том самом списке пленных. Эта интрига разрешается лишь в конце романа, и довольно неожиданным образом.

     Важной отличительной чертой романа является то, что в нём присутствуют документальные вставки, изучив которые, читатель может сделать выводы об отношении советского государства к своим гражданам.

    Безусловно, «Красный Крест» - роман не только о нашем недавнем прошлом, но и о сегодняшнем дне. О том, что наша ментальность не сильно изменилась.

    Книга имеется в фонде ЦГБ им С. Есенина, библиотек№№ 1, 5, 25.


    Букша, К.С.  Рамка. – М.: АСТ : Редакция Елены Шубиной, 2017.

    Роман "Рамка" – вызывающая социально-политическая сатира, настолько смелая и откровенная, что её невозможно не заметить. Она сама как будто звенит, проходя сквозь рамку читательского внимания. Не нормальная и не удобная, но смешная до горьких слёз – проза о том, что уже стало нормой. Новый роман Ксении Букши, как всегда, не похож на предыдущие. Как всегда, ослепительно ярок, свеж и тревожен. Как всегда, полон чёрного юмора, жестокости и того особого изящества, которое есть только в петербургской прозе. А что подобные мысли и чувства сейчас владеют многими, так писатель на то и писатель: мы ещё и себе не признались, а он уже вслух сказал, да как звонко.

    Книга имеется в фонде ЦГБ им С. Есенина, библиотек №№ 1, 5, 10, 11, 25.

    



    Читаем вместе - октябрь